URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:56 

La vida no vale nada
Выходит, меня год здесь не было )))
Как-то однажды забежал сюда, да что-то пароль капризничал - не хотел пускать, а сейчас перестал - и восстановили журнал из архива. ^^

18:12 

Немного о вирусах и файрволлах

La vida no vale nada
Пару дней назад приключилась незавидная история. В компьютер успешно забрался нежданный троян. Какую лазейку нашел он, не знаю, но факт остается фактом - антивирусник защитить не сумел, и выскочил баннер в пол-экрана примерно такого содержания: "Вы, мол, установили программу ПО File Downloader (чего я не делал, разумеется), прошел 6-часовой срок бесплатного пользования и в соответствии с условиями распространения программы, вы обязаны отправить смс на такой-то номер с таким-то сообщением, ну а пока, так мол и так, мы вам закрываем доступ в сеть. Да, и еще, не пытайтесь что-либо предпринять - это может повредить вашему компьютеру". Разумеется, я в срочном порядке начал "что-то предпринимать". В условиях заблокированного доступа в сеть, мне оставалось понадеяться на антивирусник (Avira Antivir), который, при успешном раскладе, мог обнаружить вирус, избавиться от него, ну и за сим - фанфары и все такое. "Это было бы как-то уж слишком просто" - видимо, именно так подумали разработчики вируса и сделали троян невидимым оку любой антибактериальной компьютерной программы. Вражеский баннер, кстати, помимо своих размеров, был не очень дружественного интерфейса, а именно - его нельзя было свернуть, убрать, перетащить, спрятать и уж тем более закрыть; любая работа с компьютером (и не только в сети) становилась практически невозможной, а варианты вроде перезагрузки-выключения и им подобные отчаянные попытки что-то изменить, не приводили, ровным счетом, ни к каким изменениям.

Мобильный интернет, которым поделился брат, вкупе с популярной поисковой системой указали на форум, в котором обсуждалось решение проблемы (разумеется, я не один такой пострадавший). В качестве решения проблемы предлагалось скачать и установить небольшую программку и, в общем-то, этого было достаточно. Дело было вечером. А утром следующего дня, глотнув чаю, отправился к товарищу за лекарством. Раздобыв оное, вернулся домой и без каких-либо препятствий расправился с вирусом.

Следом за тем, пришла в голову достаточно очевидная мысль. Раз этот троян смог ко мне пробраться, то, следовательно, такой же или какой другой в любую минуту могут повторить действие по вторжению в систему; так не поставить ли спасительную стену вроде файрволла? Отправившись на поиски бесплатного файрволла, наткнулся на продукт под названием Comodo Firewall (скачать дистрибутив можно здесь: www.comodo.com/home/download/download.php?prod=...), бегло изучив отзывы и обзоры программы, решил, что он мне вполне подходит.

Итак, теперь меня защищает Comodo Firewall. Что в нем хорошего помимо фриварности? Русский язык. Безусловно. Достаточно простой и понятный интерфейс. Необходимости менять настройки, выставленные по умолчанию, у меня не возникло. Теперь каждое новое действие проходит через строгий таможенный контроль Comodo Firewall. Поясню, запуск, например, медиапроигрывателя (AIMP) приводит к всплывающему окошку-сообщению от файрволла, в котором сообщается, что такая-то программа желает выполнить такое-то действие, а мне остается лишь разрешить или блокировать его (действие). При этом по умолчанию установлена галочка "запоминать выбор", то есть в следующий раз при запуске AIMPa файрволл тревожных сообщений выдавать не будет. Ну а попытка вторжения вредоносных программ в систему без моего ведома, теперь будет выявлена, оглашена и заблокирована недрогнувшей рукой.

А антивирусник от комодо устанавливать не стал. Меня полностью устраивает Авира.

@музыка: Stormy Six - Macchina Maccheronica (1980)

@настроение: послеванное

00:44 

Inglourious Basterds

La vida no vale nada
Пересмотрел тарантиновских "Inglourious Basterds". Шедевр! Такое заявление, кстати, не требовало второго сеанса и проявилось во время первого. И, наверное, лучший фильм года, хотя просмотренные мною фильмы из вышедших в этом году можно по пальцам пересчитать. Жаль, что не сложилось посмотреть его летом в кинотеатре - а ведь давали версию и с субтитрами.

11:01 

La vida no vale nada
Сегодня во сне разговаривал на чистейшем итальянском. Вероятно, был итальянцем. Речь шла о временах минувших числом сотни лет назад как минимум. Жаль, ничего кроме этого не помню. Даже проснулся на секунду с мыслью вроде "ну нифига себе" и погрузился мгновенно обратно и туда же.

@музыка: Fabrizio De André - In Direzione Ostinata e Contraria (2005)

@темы: Сны

00:48 

О субтитрах

La vida no vale nada
Пересматриваю некоторые сцены из все тех же "Inglourious Basterds". Все-таки найти 2,5 часа на просмотр фильма целиком - задача, требующая определенных условий для ее решения. Эти сцены... Они настолько убедительны, что от них невозможно оторваться! Можно смотреть снова и снова, учиться и восхищаться - и это о многом говорит.

Сейчас почти любой фильм нетрудно найти с адекватными субтитрами и оригинальной звуковой дорожкой, что радует безмерно. Для самообразования отлично - тренировка восприятия иностранных языков на слух, произношение, постановка фраз и т.д. Это, конечно, не самое главное. А самое главное... Легко понять на практике. Проведите следующий эксперимент (довольно жестокий). Включите любой ранее несмотренный фильм с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами, когда минует половина от общего времени просмотра, смените дорожку на русскую озвучку и... Что последует за этим "и..." мне интересно )))

Хотя, наверняка, существует и очень хороший дубляж. Нельзя не отметить. Мне он встретился лишь однажды. Это был фильм "21", и дубляж там действительно замечательный, но, уверен, это лишь редкое исключение, когда "накладываемый" поверх "оригинала" голос действительно соответствует персонажу и умело передает его чувства и настроение.

14:04 

La vida no vale nada
А самым интересным новогодним пожеланием в мой адрес было: "Желаю тебе хоть немного быть похожим на всех остальных". Хотя я не вижу никакой разницы между мной и кем-либо еще. И даже если бы смог обнаружить эту разницу, то было бы не более ясно - для чего фиксировать точки сходства и устремлять свои векторы по направлению к ним.

Смотрел выпуски "Музыкального ринга". Сначала с "Аквариумом", следом - с Сережей Курехиным. Последнюю передачу просто не мог смотреть без слез. Это были слезы изумления и радости от встречи с родным человеком. Сережа приходил со сложной миссией - и тяжело ему было, но он лишь спешил, чтобы ее выполнить, потому что наверняка чувствовал - времени мало. А откуда пришло это чувство встречи с родным человеком - да не все ли равно?

18:38 

Холодна студена водица

La vida no vale nada
Полюбил я в последнее время, после горячего душа выворачивать смеситель до предела в сторону "cold water" и, издавая непонятные для самого себя звуки, обливаться. Причем брызги летят во все стороны. И мне все это ну очень нравится! Как если ехать на автомобиле и вдруг, переключив на высшую передачу, утопить педаль газа до предела! Такие ассоциации...

Помнится, этим летом выбирался пару раз с товарищем в горы. Лето у нас такое, что обязательными элементами экипировки служат вполне себе осенние куртка и какие-нибудь джинсы. В одном местечке в наших горах разбросаны небольшие озерца. Мы покружили возле каждого поочередно, а стоя на берегу одного из них, я вдруг понял, что просто необходимо в нем искупаться. Сомнений не было и, скинув куртку и прочую затрудняющую плавание одежду, погрузился в озеро. Побарахтавшись в воде (а это единственный приемлемый стиль плавания в незнакомых водоемах), выбрался на сушу, на траву - и как оно было здорово, ну просто не описать!

И есть у меня большое желание искупаться в проруби...

@музыка: аэростат №241

10:25 

La vida no vale nada
Эту ночь провел на полу. Собственно, причины для переезда были: это и сам факт поломки дивана (после того, как его в новогоднюю ночь варварски расправил брат), и неидеальная наклонная форма рабочей половинки (да и не славился никогда этот диван комфортностью, будучи и цел), и воспоминания о славном краснодарском лете (тогда я спал на полу - и выбора у меня не было), и просто желание каких-то перемен (а какого это спать в другой части комнаты?).

Сны, как водится, разные были. Про две луны (разговариваю по телефону, смотрю в окно и вижу две полные луны на некотором расстоянии друг от друга, причем близко, а, значит, увеличенных размеров; понимаю, что это не обман зрения и стекол окна, даже хотел сделать фотоснимок, но луны довольны быстро пропали, так что я недолго наблюдал этот феномен); про тренировки в каком-то клубе восточных единоборств (причем ребята (и девушки) были самые что ни на есть восточные, из чего позволю заключить, что и сам был обладателем подобного разреза глаз); другие (менее интересные и/или забытые).

Проснулся в районе 9:30. Вроде и поспать еще был не прочь, да не стал. А чувствую себя довольно странно. То ли не выспавшимся, то ли как-то еще. Но, по крайней мере, этим вечером также постелю на полу ))

@музыка: The Strokes - Is This It (2001) {US Version}

@темы: Сны

00:41 

Одной строкой

La vida no vale nada
* Дочитал "Братья Карамазовы". Какой же все-таки талантище Федор Михайлович! Стоило родиться русским, чтобы читать такие книги на языке оригинала!

* Двумя днями ранее заходил отмечаться в "Центр занятости". Надпись на двери слева: "Вход направо". Надпись на двери справа: "Выход". Жаль не было с собой фотоаппарата. Причем для русского человека в этом наверняка не было никакой загадки или противоречия, и, полагаю, мало кто обратил на это внимание. И, вот, интересно, - сбило бы это столку иностранца?

* Наступил 2010 год. А за месяц-два до него каждое уважающее себя музыкальное издание подводило итоги, стряпая свои "Топ-50/100/N..." лучших альбомов прошлого года и/или десятилетия. Польза от подобных топов очевидна - можно наткнуться на очень интересные альбомы, которые почему-то в свое время прошли мимо тебя. Так, например, в десятке лучших кантри-альбомов 2009 года (по версии какого-то сайта), я обнаружил альбом Braid Pasley - "American Saturday Night" - слушаю и радуюсь, как ребенок!

01:18 

Преступление и наказание (с элементами киберпанка и ненавязчивой кинологии)

La vida no vale nada
Сон-фильм прошлой ночью...

Поскольку это сон-фильм, то имею полное право исключить ряд сцен из последующего описания. Во-первых, многие сцены просто не помню. Во-вторых, некоторые сно-фрагменты, на первый взгляд, не играют никакой роли в общем сюжете, но есть версия, что они как-то связаны с забытыми (утраченными). Куски повествования расположены в хронологическом порядке, если у сна вообще может быть хронологический порядок. Ну и заключительный предупредительный выстрел - каждый абзац соответствует отдельной сцене, но это итак должно быть понятно...

Странные люди проходят мимо девушки. При них: необычная внешность, прически, одежда. Киберпанки. Не знаю, почему именно "киберпанки", но чем-то похожи на персонажей фантастических фильмов 70-ых годов. Проходят мимо девушки, а девушка, соответственно, - мимо них, и задается вопросом: "А что это за странные ребята? Кто такие?"

Некое подобие торгового комплекса. Какими-то обходными путями пробираюсь то ли на кухню, то ли на склад. Следую за девушкой. Она хочет что-то выбрать. Достаточно тесные проходы. Работающие люди. Приходится двигаться осторожно, чтобы никого не задеть или не опрокинуть чего-нибудь на пол. Девушка продолжает свои поиски. Я спокойно объясняю ей, что, наверное, мы не туда зашли и проще было забежать в более спокойное местечко и без лишней акробатики выбрать желаемое...

Трейлеры из каких-то фильмов. Самый важный из них (и, одновременно, единственный запомнившийся) следующий: проходит заседание в самом обычном кабинете, люди что-то обсуждают, но вдруг ход заседания прерывает брошенный в окно их кабинета большой такой камень. Летит он в замедленной съемке с характерным упорством идущего ко дну топора. В такой же замедленной съемке наблюдаю разлетающиеся по сторонам осколки. На лицах людей можно прочесть все возможные формы удивления.

Касса. Пробиваю габаритный, но не очень тяжелый пакет, похожий на фирменные упаковки с цементом. Девушка явно искала что-то другое, но расплачиваемся именно за этот товар непонятного содержания и назначения.

Между мной и девушкой происходит легкий конфликт на бытовом уровне. Она легонько колотит меня своим маленьким кулачком в рамках общепринятой этики интимных отношений.

При выходе из комплекса вопит сирена, и девушка просит меня выбежать из здания. Я поступаю по-своему и двигаюсь в рамках первоначального ускорения. Но вот сирена закончила выть, а выходы уже заблокированы. Не выйти! Девушку уводит охранник. Я абсолютно спокоен. Чего волноваться? Со мной беседует другой охранник. Объясняет мне что-то вроде того, что девушка проявила признаки агрессии. Видимо, у них в здании расположены датчики, улавливающие эти самые признаки, или ищейкам у мониторов скрытого наблюдения показалось несоответствующим установленным здесь нормам ее поведение.

Беседую с каким-то человеком. Он задает вопросы, а я отвечаю и настроен вполне дружелюбно. Вдруг замечаю, что он солгал относительно чего-то, о чем немедленно сообщаю ему и объясняю по каким признакам распознал обман. Он смущается. Вдруг рядом появляется следующий человек и тоже, по-видимому, задает вопросы. Далее камера удаляется и подымается выше. Благодаря этому вижу, что меня так вот незаметно окружило огромное число людей. Я стою перед ними и уже смотрю на них не с высоты камеры, а своими глазами (хотя принципиальных различий между оптикой "живой" и механической здесь нет; другими словами, у меня просто стало на глаз-другой больше, чем обычно). Окружившие меня люди чем-то похожи. Вызывают у меня презрение. Мне ничуть не страшно. Я называю их группой "недоделанных психологов" или что-то в этом роде.

Из коридора по левую сторону от меня медленно идет та самая девушка, которую до этого увели, но... Что с ней сталось? Волосы местами выбриты, местами всклокочены и походят на ирокез от парикмахера, который изучал прически индейцев в состоянии исключительного опьянения. На ней белая блузка с вырванной левой частью в районе груди. Как если бы обезумевший в припадке сексуального голодания тигр набросился на неестественный его природе объект увлечения...

Выходим из здания. Обнимаю девушку. Прикрываю ей грудь. Как будто бы и не по причине всякой ревности, а лишь по собственному желанию.

Идем по правой стороне улицы. Мимо нас проходит обычная девушка и восклицает, недоверчиво глядя на мою спутницу: "Да кто вы такая?! Как вы выглядите?!". И только здесь мне вспоминаются те киберпанки, о которых речь шла в самом начале. Вот откуда они появились, вот кто они такие! Каждого из них однажды куда-то увели, и им уже не измениться... Это прозрение №1.

Я подымаю большой камень. Подхожу к зданию и смело бросаю его в окно... Прозрение №2! Это тот самый камень, полет которого я в замедлении наблюдал изнутри кабинета! А ведь то был отрывок из какого-то фильма - казалось бы, всего лишь...

Вот теперь нужно убегать! Девушка исчезает, а я... плыву. Под ногами вода поди лишь по колено, а мне и того достаточно! Плыву куда-то вверх. Место дикое и неухоженное, а торчащие со всех сторон травы как маскировка от возможных преследователей...

Иду пешком. Город. Мама с дочкой выгуливают собаку. Смотрю, а у них кокер-спаниельевские морды, точно такие же, как у их питомца! За всем остальным от людей ничем не отличаются. Это самое яркое впечатление от всего сна. Люди с головами спаниелей, выгуливающие спаниеля... Я еще во сне как-то зафиксировал этот момент, как бы остановил его в вечности и совсем недолго смотрел на получившийся портрет. Были и другие люди. Хорошо хоть с лицами, а не с мордами, хотя... Эти лица выражали некую внутреннюю сосредоточенность, а обращенная внутрь себя единственная мысль их была нелепа и как бы не являлась мыслью вовсе.

Какое-то здание. Этажи. Бегу наверх. Меня догоняют молодцы, которые совершенно не реагируют на мои попытки отбиться от них, несмотря на то, что попыткам должны бы придавать увесистость грубого, но ясного назначения палки в моих руках. Съездив одному из них по физиономии, прекращаю оборону, поскольку на лице преследователя не дрогнул ни один мускул, а его решимость поймать меня осталась прежней.

Мы в тесном помещении типа советской кухоньки. У меня двое соперников. Хотя если я перестал оказывать им сопротивление, то имею ли право считать их соперниками? Товарищ по правую руку от меня (тот самый, физиономия которого соответствует показателям абсолютной стойкости) возится у плиты. В руке у него провод с двумя оголенными проводами. Ясный намек на дальнейший ход его действий (это за выбитое окно-то?). Товарищ слева колдует со шприцом. На мне майка-тельняшка, а на плече татуировка с фразой вроде "Счастливого пути Хари Кришна". Делает мне инъекцию внутривенно, следом - делает забор крови, не вынимая иглу. Я смотрю, как шприц наполняется разбавленной чем-то, но от этого не менее "моей" кровью и решаю проснуться...

@музыка: Моцарт. Концерты для фортепиано №20, 21 и 25

@темы: Сны

16:50 

La vida no vale nada
С 15 января по 8 февраля в интернет-магазине "Топ-Книга" (более известном как "Книгомир") можно приобрести некоторые языковые пособия и книги по литературоведению со скидкой 30-40%.

Ознакомиться со списком можно здесь:
www.shop.top-kniga.ru/news/item/151/

Выбираем книги, регистрируемся, оформляем доставку в ближайший от вас магазин "Книгомир" и ждем смс с приглашением прийти за заказом.

Что касается меня, то заказал 2 книги, которые были примечены еще до начала распродажи:
"Харуки Мураками и музыка слов" и "Достоевский как мыслитель" (вместе с доставкой все это обойдется мне всего в 219 р.).

А еще 2 заказанных ранее (вне акции) книги уже в пути, и я очень их жду:
"Цветочки святого Франциска Ассизского" и "Попугай Флобера. Англия, Англия. Глядя на солнце".

@музыка: Моцарт. Концерт для фортепиано №20

18:00 

Гаити

La vida no vale nada
Многие смотрели фильм "2012". Типичный фильм-катастрофа, рассчитанный на массового пользователя. Тема 2012 года сейчас популярна, а потому лента, подкрепленная солидным бюджетом и съевшим собаку на теме глобальных перемен режиссером, в любом случае была обречена на успех.

На сознание миллионов людей проецируются кадры разрушений, которые подкрепляются собственной верой в возможность такого сценария. На выходе мы получаем совокупный (мощнейший!) ментальный сигнал. О нем чуть позднее.

События в фильме, в основном, развиваются в конкретной местности, но в сознании зрителей - на планете Земля в целом. В этом нет никакого противоречия. Грубо говоря, за 2-часовой просмотр фильма, каждый разрушает свою внутреннюю планету - и это не может пройти без последствий "за экраном", несмотря на стандартный голливудский хэппи-энд перед финальными титрами!

Чтобы лучше понять смысл сказанного, можно представить, как миллионы людей в определенный промежуток времени надувают воздушные шары, которые, по свойству любых мыслей (абстрактных), устремляются в том направлении, которое принято называть "вверх". Они притягиваются друг к другу, формируют один "большой" шар, который, в конечном счете, однажды себя проявит во вполне видимых и осязаемых материях.

Что если фильм "2012" и катастрофа на Гаити связаны самым тесным образом? Что если проявление "большого" шара (коллективного сознания) пришлось на этот остров - вот именно в этом районе завершилось формирование шаров "малых" в единый (тот самый "ментальный сигнал")? Ведь никто не знает по какому маршруту отправится в полет абстрактная мысль. Ведь никто не знает, где она встретит себе подобную (по форме и содержанию), последующую и остальные. Мы ежедневно генерируем конкретные и абстрактные мысли - и каждая из них себя проявит с нами или с кем-то другим!

Здесь начинается самое интересное! Проявит когда? А могу поставить другой вопрос и сбить с толку: "Почему вы решили, что оно проявит себя в будущем?" Почему не в прошлом? Ведь космическая трактовка времени есть нечто нелинейное и недоступное пониманию человека как обладателя дуального сознания. Время, с точки зрения космоса, - это единый момент сейчас, который одновременно включает в себя прошлое, настоящее и будущее.

Лучшим примером будет фильм "Титаник". Коллективное сознание конкретнее, чем с вышеупомянутым "2012" и включает в себя такую группу факторов, как "титаник" (название), судно, айсберг и катастрофа. Теперь перенесемся в то, что мы называем прошлым. А что если трагическая судьба "Титаника" и его пассажиров была вызвана... коллективным сознанием из будущего числом почти сотней лет? Интересно, что сто лет со дня гибели "Титаника" придется на 2012 год!

Собственно, к чему я все это? Да очень просто! Любите друг друга и послужит любовь верой! Смотрите в будущее без опаски, но с любовью. И неважно, найдет она проявление в будущем или в прошлом, потому что все это находится в одном единственном моменте сейчас, который и есть бесценный дар человеческой жизни!

14:54 

La vida no vale nada
Сегодня во сне читал какую-то книгу. У нее был вполне конкретный автор. Правда, его фамилия ни о чем мне не говорила. Я еще хотел выяснить, существует ли такой автор в том, что мы называем "реальностью", в связи с чем мне снились дополнительные параллельные сны на эту тему. Собственно, событий во сне было много, но я забывал о них уже вскоре после того, как они мне снились.

А запомнилась мысль, почерпнутая из это книги. Она довольно проста, но очень верна и важна. К тому же, очень точно выражена. Звучит она так: "Попытка изменить что-то [во внешнем мире] подобна желанию сдвинуть с места столб. Попробуй изменить это внутри себя и все столбы тотчас исчезнут".

@темы: Сны

19:46 

Изречения Юджина Орманди

La vida no vale nada
Дочитал книгу "Классическая музыка для чайников". Хорошая и веселая. Здорово, что подобные вещи подаются с юмором, а у авторов с ним полный порядок.

Наткнулся на сборник изречений дирижера Юджина Орманди, посмеялся и вспомнил школьные времена, когда от урока к уроку можно было нахватать перлов на целую роту солдат!

А вот и высказывания от мистера Орманди

читать дальше

21:21 

Разомкнутые объятия

La vida no vale nada
Фильм вышел в прошлом году, входил в программу основных кинофестивалей и даже номинировался на "Золотую пальмовую ветвь". Педро Альмодовар не последний в Европе режиссер, а у Пенелопы Крус достаточно поклонников, к которым можно отнести и меня ))) Достаточно оснований, чтобы посмотреть картину.

На деле фильм скорее разочаровал. Отмечу разве что сценарий: проработанный, интересный, но вот концовка могла быть более контрастной. Стиль Альмодовара узнаваем, но меня не впечатляет; я не вижу в нем магии, особенно когда режиссер старается подчеркнуть ее очевидность. Пенелопа сыграла на своем уровне, но без сомнения способна на большее.

Желания пересмотреть фильм у меня не возникло, а для меня это достаточное основание, чтобы отправить его в корзину.

И в качестве эпилога: "В фильмах Альмодовара мне нравится... Пенелопа Крус."

16:46 

La vida no vale nada
Написалось стихотворение:
zhurnal.lib.ru/k/kostrow_a_w/ulitka.shtml

Дописалась песня:
zhurnal.lib.ru/k/kostrow_a_w/dwenadcatxdruzej.s...

С песней история интересная. Первые два куплета сочинились еще в старших классах школы или на первых курсах университета. Куплеты были записаны где-то в блокноте и отправились в ящик, ожидая своего часа. И вот не так давно, во время приема душа, всплывают в памяти эти куплеты, и начинает приходить продолжение. А сегодня пришли завершающие куплеты, и песня теперь уже готова.

21:51 

"Антихрист" (Ларс фон Триер)

La vida no vale nada
Продолжаю знакомство с фильмами, представленными в прошлом годом на основных кинофестивалях.

"Антихрист" (Ларс фон Триер)
Критика и жюри очень холодно приняли новый фильм режиссера. Говорят, что многие плевались и покидали свои места во время сеанса - и поначалу такая реакция казалась мне непонятной. Но только поначалу.

Фильм начинается с черно-белой зарисовки, в которой фон Триер демонстрирует то, на что он способен. И эти способности впечатляют. Забегая вперед, отмечу, что в рамках собственной эстетики фильм красив и сделан мастером своего дела. Другое дело, что эта эстетика может шокировать, пусть и не в этом заключена ее суть. Режиссер играет по собственным правилам - и в этом ему не откажешь. Собственные правила - его, режиссера, право и основной инструмент.

Главную роль в фильме исполнила Шарлотт Гинзбург. Дочь звездной пары - Сержа Гинзбурга и Джейн Биркин. Шарлотт пошла по стопам обоих родителей - не так давно вышла ее новая пластинка "IRM", которая мне лично очень нравится и с удовольствием ее слушаю. На киноплощадке она также хороша, свою роль исполнила блестяще, а ведь роль сложная, смелая, откровенная, требующая помимо актерского таланта личного мужества.

Так почему же зрители плевались? Почему я через силу досмотрел его сам? Дело ли в грязных сценах жестокости и насилия или в чем-то другом? Полагаю, большая часть зрителей пыталась понять - к чему же он, фон Триер, клонит, к чему вся эта мерзость на экране, а когда (и если) понимала (или делала вид), то вопрошала: причем здесь он, зритель, - и почему обращаются с этим к нему лично?

Меня же волнует другое: верит ли личность режиссера в то, о чем говорит или просто занимается исследованиями на заданную тему в качестве постороннего наблюдателя (скрытого за камерой), не разделяя при этом самой идеи? Если верит, то я испытываю глубочайшее сострадание к нему. Если не верит, то для чего эти игры?

@музыка: Bojan Z Tetraband - Humus (2009)

00:30 

"В поисках Эрика" (Кен Лоач)

La vida no vale nada
Еще один фильм из программы Каннского кинофестиваля 2009 г.

"В поисках Эрика" (Кен Лоач)

Мужичок-почтальон, возрастом еще до 50, но за 40 переживает кризис. Все не так: дети-подростки не слушаются и не воспринимают его всерьез, любимая женщина живет не с ним и не поговорить, а любимую футбольную команду приобрел в собственные руки американский миллиардер. А ведь когда-то все было не так. Молодость, танцы, любовь - и никаких проблем, а если и были, то по сравнению с нынешними кажутся сущей ерундой. Почему все так изменилось? Герой считает, что виной тому ошибки, которые следуют за ним по жизни. Понимает ли он, что самая большая ошибка - не пытаться исправлять собственные ошибки? "Пусть будет плохо, но как есть", "я боюсь перемен" - примерно так до поры до времени рассуждает мистер постмэн, пока однажды не приходит он - Эрик Кантона, пусть и "лишь" в его собственном воображении.

Воображаемый Кантона дает ему простые, но верные советы вроде: "нет такого слова "я-не-мо-гу" или "ты должен это сделать...", разбавляя их французскими пословицами и поговорками. А дальше дело за нашим героем: заглянет ли он в глаза своему страху перемен или продолжит тяжелым шагом топтаться на месте?

Режиссерская и операторская работа выполнена на уровне. Добротно и качественно, без излишеств и позерства. Игру актеров также можно оценить в "очень хорошо" и "хорошо". Эрик Кантона, играющий, понятно, самого себя старается, но получается, надо признать, не очень убедительно. Чувствуется, что он зажат перед камерой.

Фильм хорош и полезен. Ставит важные вопросы и дает нуждающемуся в том зрителю возможность поверить в себя. Картина из категории "я тебя расшевелю". По-другому не скажешь.

@музыка: Maryam Mursal - The Journey (1998)

00:55 

La vida no vale nada
Одной строкой:

* "Париж, Париж" - милый стильный фильм. Не уверен, впрочем, что однажды захочется посмотреть его вновь, но пока не удаляю. Стратегическое применение ему найдется

* Читаю недавно выкупленный томик романов Джулиана Барнса. "Попугай Флобера", "Англия, Англия" уже прочитаны, перечитываю "Глядя на солнце"

* В семье становится теплее!!!

@музыка: Аквариум - Визит в Москву (1993)

18:34 

La vida no vale nada
"Полезных друзей три и вредных три. Полезные друзья - это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья - это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый."
Конфуций

Подсмотрено у Пелевина.
Проверено лично.

Пустыни и колесницы

главная